Общее руководство

Общий русскоязычный форум.
Post Reply
NuclearLosb
Chicken
Posts: 3
Joined: Thu Jan 21, 2016 10:23 am

Общее руководство

Post by NuclearLosb »

Начиналось все как перевод руководства для новичков с EN форума, но в процессе что-то, чтобы не перегружать, было выброшено (преимущественно про описание скилов), что-то добавлено (в общих рекомендациях). Периодически обновляется. Спасибо за комментарии.

Общие советы
  • Включи моды. Моды дадут более дружелюбный интерфейс, доступ к внутриигровой Wiki, возможность автокаста магии, расширенные настройки чата и многое другое. (Моды уже включены в Steam и официальных мобильных приложениях.)
    Image
    Image
    Включи в настройках опцию «Auto run away from fights». Это спасет от ненужных смертей на первых порах.
    Для показа ссылок в чате, в настройках «Filters» отключи опцию «Disable URL in chat». Подробнее о настройке чата написано ниже по тексту.
    Изучи команды, доступные в чате (командную строку). Игрокам доступен ряд полезных внутриигровых команд. Чтобы получить полный список команд, необходимо в любом канале отправить команду /help. Чтобы получить справку по использованию интересующей команды, необходимо отправить /help [название команды]. Например, один из первых вопросов, который игроки задают в чате, начинается со слов «Где найти <что то>?» и легко решается с помощью команды /find. Команда выведет список территорий, где находится запрашиваемый объект, а если вы уже находитесь на данной территории – координаты объекта:
    • o Я хочу быть лесорубом, где найти Fir (ёлки)? /find fir
      o Где копают серебро? /find silver
    Научись пользоваться внутриигровой Wiki. Wiki доступна через внутриигровое меню и с помощью команды /wiki. В Wiki есть ответы на большинство вопросов:
    o Какая броня доступна на 30-40 Defense?
    • - В Wiki выбрать ITEM-Skill-Defense-Level 30 to 40 и нажать кнопку “Go”
      Image
      - Или отправить в чат команду /wiki item skill defense level 30 to 40
    o Какому NPC можно продать мой лут?
    • - В Wiki выбрать NPC-Item, ввести часть наименования предмета и нажать кнопку “Go”.
      - Или отправить в чат команду /wiki npc item <часть или полное наименование предмета>
      - Или, если этот предмет находится в инвентаре, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Check Wiki NPC»
    o Что нужно, чтобы скрафтить <что то>?
    • - В Wiki выбрать CRAFT-Item, ввести часть наименования предмета и нажать кнопку “Go”.
      - Или отправить в чат команду /wiki craft item <часть или полное наименование предмета>
    o Как запомнить рецепт крафта?
    • - В Wiki выбрать CRAFT-Item-<название предмета>, который необходимо скрафтить, и нажать на строку «Lern».
    Image
    o С какого моба можно выбить <что то>?
    • - В Wiki выбрать MOB-Item, ввести часть наименования предмета и нажать кнопку “Go”
      - Или отправить в чат команду /wiki mob item <часть или полное наименование предмета>
      - Или, если этот предмет находится в инвентаре, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Check Wiki ITEM». В открывшемся окне Wiki еще раз щелкнуть по иконке предмета правой кнопкой и выбрать пункт «Check Wiki MOB».
    o Я смогу убить моба <имя страшного моба>?
    • - Отправить в чат команду /wiki mob name <часть или полное наименование моба>. В открывшемся окне Wiki раз щелкнуть по иконке моба правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Combat Analysis». Анализ будет выведен в текущую закладку чата. Если здоровья хватает, чтобы выдержать учетверенный средний дамаг от моба, а в инвентарь влезет достаточное, чтобы покрыть ожидаемый total damage, количество рыбы, тогда (скорее всего, но не 100%, т.к. три крита подряд никто не отменял) справишься.
      - Или, если моб в радиусе видимости, щелкнуть по мобу правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Combat Analysis».
    Научись пользоваться рынком. В этой игре практически каждый предмет, так или иначе, используется, а его реальная стоимость может отличаться от Value в несколько раз. Не нужно спешить c продажей или покупкой чего-то у NPC, проверь сначала предложения на рынке. Активировав сундук и нажав на строку «Market», можно попасть на внутриигровой рынок.
    Image
    На рынке выставлены предложения на продажу «Buy» и на скупку «Sell» от других игроков.
    Image
    Чтобы сформировать и выставить свой лот на продажу «Sell» или покупку «Buy» чего-либо, необходимо нажать на «New offer». Чтобы просмотреть свои лоты или забрать деньги за продажу - нажать на «Transactions».
    Заработай немного монет и купи пета. Лучше, чтобы это был осел на профессию (mining, fishing и т.д., у них есть требование к 20 уровню профессии, указанной в названии), можно купить у NPC осла 1-го уровня и прокачать самому до 3-го, либо купить 3-го на рынке. Он даст 15 дополнительных слотов (1 займет в инвентаре и 16 своих) и небольшую прибавку к скорости, что поможет в добыче ресурсов.
    Обращайте внимание на описание предметов.
    • o Sell to – предмет можно продать
      o Buy from – предмет можно купить
      o Drop – предмет можно получить за убийство моба
      o Craft – предмет можно скрафтить
      o Present – предмет можно получить из подарка
      o MOS – предмет можно задонатить
      o Value – цена предмета, играет роль при определении того, что останется у тебя в инвентаре после смерти
    Копи каптчу. Капча может возникнуть после любого активного действия: добыча руды, убийство моба, даже мониторинг рынка или скупка семян у NPC. Если персонаж просто стоит в городе или чистом поле и ничего не делает, тогда капчи можно не бояться. На ввод капчи дается 3 минуты. За каждую успешную попытку дают +1 capcha point, за провал – -1 capcha point. Набрал -5 point`ов – в тюрьму, фактически = пожизненный бан. Максимум можно накопить 5 point`ов. Накопленные point`ы можно сливать в любой из скилов. Чем выше уровень скила, тем больше опыта получаешь за каждый capcha point. Оптимальная тактика – это накопить 4 point`а и каждый пятый вкладывать в скил, а когда будет x2 experience event, тогда воспользоваться командой /penalty и слить все оставшиеся – опыт за каждый capcha point тоже удвоится.
    Прочитай ЧаВо. https://forums.mo.ee/viewtopic.php?f=19&t=5498
    Самый дешевый способ телепортации к сундуку – самоубийство. Дешево, сердито и магию не качает. Если без шуток, то после смерти игра тебя автоматически телепортирует в Dorpat. После смерти в инвентаре сохраняется два (можно увеличить до семи, надев «ПОП» Potion Of Preservation) самых дорогих (оценка идет по параметру Value в описании) предмета и !ВАЖНО! активированный пет со всем своим инвентарем. Если пет не был активирован, тогда он считается «обычным» предметом в инвентаре и может быть потерян со всем своим барахлом, если, например, он (пет, а не общая стоимость его барахла) третий по стоимости. У предметов в инвентаре, которые останутся после смерти, в левом верхнем углу появляется зеленый квадрат. Пиктограмма экипированных (активированных) предметов обведена желтой рамкой.
    Image
Настройка чата

После включения модов, в том числе станет доступной расширенная настройка чата. Она позволит создать новые вкладки, развести каналы по вкладкам, настроить фильтры на потоки сообщений:
  • • Новая вкладка создается при нажатии на Image. Нажатием правой кнопкой мыши по имени вкладки вызывается меню настройки показа/скрытия каналов для этой вкладки:
    Image
    • Чтобы отписаться или подписаться на новые каналы, необходимо нажать "Contacts" и дальше "Сhannels":
    Image
    • Далее, при отправке сообщений, можно выбрать в какой канал необходимо отправить сообщение:
    Image
    • Для каждой вкладки можно дополнительно настроить фильтры, нажав на "Filters":
    Image
Примерные сценарии настройки:
  • • Вкладка LOOT: для вкладки отключаются все каналы, в настройках фильтров оставляется только "Loot".
    • Вкладка SKILL: для вкладки отключаются все каналы, в настройках фильтров оставляется только "Skill attempts" и "Skill fails".
    • Вкладка MARKET: для вкладки отключаются все каналы, кроме $$, в настройках фильтров оставляется только "Player chat" и "Whispering".
    • Вкладка MUTE: для вкладки отключаются все каналы, в настройках фильтров оставляется только "Whispering". Теперь чат можно свернуть. Он откроется, только если придет персональное сообщение.
Стартовый капитал

На первом острове тебе должны выдать лопату, кирку и топор. Этого достаточно, чтобы с первых же минут начать «КАПАТЬ», поднимать скил и добывать ресурсы с последующей перепродажей на рынке, что позволит сколотить первый капитал. Для ценителей «особого» пути «чистого» мага или воена с единичками во всех остальных статах, а также тех, кто не хочет марать руки, всегда есть возможность скупки низкоуровневых ресурсов у NPC с последующей перепродажей, а также банальное убийство мобов ради лута.
  • «КАПАТЬ»:
    • o Песок. Песок – наше все. Берешь лопату и идешь в соседний город Reval. Можно капать и в Dorpat, но в Reval от шахты до сундука гораздо ближе – больше монет на единицу потраченного времени. Все добытое продаешь на рынке. Параллельно качается Mining.
      o Прямо на выходе из Dorpat начинаешь рубить елки (Fir). Все добытое продаешь на рынке. Песок выгоднее. Параллельно качается Woodcutting.
      o У NPC в Dorpat покупаешь глину и плавишь её в Ring Mould. Все полученное продаешь на рынке. Можно, конечно, пытаться добывать глину самому, но это жутко нерациональное занятие. Лучше накопать песка, продать, а на вырученные средства купить глины. Песок выгоднее. Параллельно качается Jewelry.
    Совет: добывать ресурс надо максимально голым. Т.е. в инвентаре должны быть только: пет, самые быстрые сапоги и инструмент (кирка, лопата или топор). Больше ресурсов донесешь до сундука за одну ходку.

    Перепродажа:
    • o Прямо на выходе из Dorpat начинаешь убивать крыс ради сырого мяса, а затем перейти на волшебников (серых и зеленых), с которых можно выбить медальоны для зачарования заклинаний. Все добытое продаешь на рынке. Параллельно качаются боевые навыки.
      o Дровосек в Dorpat продает Fir и Oak доски.
      o Алхимик в Reval продает черепа.
      o Кузнец в Reval продает железную руду, которую на старших уровнях проще и быстрее купить на рынке, чем добывать самому.
      o Маг в Reval продает Bamboo ткань.
Объем ресурсов, который можно купить у NPC, ограничен. Доступный запас обновляется каждые 30 секунд. Чтобы купить сразу полный инвентарь - нажми ПКМ на ресурсе у НПС, "купить Х ресурса" и выбери MAX количество покупаемого ресура. Чтобы не ждать, когда ресурс опять станет доступным для покупки, можно прыгать и скупать его между серверами с помощью команды /world <номер сервера, на который надо перейти>.

Боевые навыки

Боевые навыки определяют общий уровень (Combat Level) героя. Уравнение выглядит следующим образом (Accuracy + Strength + Defense + Health + Magic) / 4.

Combat Level героя влияет на:
  • • Будут ли автоматически нападать агрессивные монстры. Как только уровень героя на 20 и более уровней превысит уровень моба, он перестает на вас нападать автоматически.
    • Вилку по доступным уровням и максимальный уровень мобов при создании групповых квестов. Про групповые квесты читать здесь: https://forums.mo.ee/viewtopic.php?f=19&t=5744
    • Уровень игрока, который может напасть на тебя в No Man`s Land (с учетом текущего уровня опасности). Про NML читать п.12 ЧаВо.
За каждую единицу физического урона герой получит 3 очка опыта, которые будут распределены между Accuracy, Strength, Defense и Health.

Магия (Magic) прокачивается не за счет нанесенного урона, а за успешное создание и использование заклинания. Заклинания телепорта тоже качают магию! Так что, если не хочешь качать магию вообще, тогда ходи пешком или используй зелья телепорта (покупай у алхимиков или вари сам).

В настройках можно выбрать режим боя (Fighting mode), который определяет как будет распределяться полученный боевой опыт:
  • Accurate – 1 очко опыта в Health, 2 в Accuracy
    Aggressive – 1 очко опыта в Health, 2 в Strength
    Defensive – 1 очко опыта в Health, 2 в Defense
    Controlled – 1 очко опыта в Health, по 2/3 в Accuracy, Strength, Defense
    Cordial – 2 очка опыта в Health
Accuracy

Это умение используется для определения того, какое оружие можно использовать герою. Также этот параметр сравнивается Defense моба, при определении шансов попадания по мобу. Многие предметы имеют бонус к Aim. +2 Aim = +1 Accuracy.

Strength

Это умение используется для определения того, какое двуручное оружие и крылья можно использовать герою. Также этот параметр определяет значение максимального урона, который может нанести герой. Многие предметы имеют бонус к Power. +2 Power = +1 Strength. Каждые 5 Strength = +1 к максимальному урону.

Defense

Это умение используется для определения того, какую броню и какие крылья можно использовать герою. Также этот параметр сравнивается Accuracy и (или) Magic моба, при определении шансов попадания по герою. Многие элементы имеют бонус к Armor. +3 Armor = +1 Defense.

Health

Это умение используется для определения того, какие ювелирные украшения и петов можно использовать герою. Также этот параметр определяет максимальное количество хитпоинтов героя.

Magic

Это умение используется для определения того, какие заклинания и какой магический инвентарь можно использовать герою. Также этот параметр сравнивается Defense моба, при определении шансов попадания по мобу.
Магия – дорогое удовольствие, т.к. заклинания заканчиваются и их необходимо постоянно обновлять.
Руководство [RU]: https://forums.mo.ee/viewtopic.php?f=19&t=5883
DPS & XPS [EN]: https://forums.mo.ee/viewtopic.php?f=10&t=4672

Добыча ресурсов

Как правило, на начальном этапе шанс добычи ресурса невелик. Но с ростом уровня он увеличивается, а также открывается доступ к добыче высокоуровневых ингредиентов. Каждый новый уровень скила увеличивает базовый шанс добычи на 1%.

Farming

Является поставщиком ресурсов для Magic (выращивается Cotton, Bamboo, Silk и прочее для создания свитков заклинаний и магической одежды), Cooking (ингредиенты для варки супов), Breeding (еда для петов), Alchemy (ингредиенты для варки зелий).
Чтобы начать заниматься фермерством, необходимо за 35000 монет купить Island Deed у фермера в Dorpat.
Руководство [RU]: https://forums.mo.ee/viewtopic.php?f=19&t=5652

Fishing

Является поставщиком ресурсов для Cooking (ингредиенты для жарки, варки супов и суши). При достижении 80-го уровня в Rakblood можно купить Fishing Guild Permission за 98000 монет, который даст возможность входа гильдию рыбаков на Fellin Island. Один из самых быстро прокачиваемых скилов.
Руководство [EN]: https://rpg-mo.wikia.com/wiki/Fishing

Mining

Является поставщиком ресурсов для Forging и Jewelry. При достижении 65-го уровня в Cesis можно купить Mining Guild Permission за 98000 монет, который даст возможность входа гильдию шахтеров в подземелье Dorpat.
Руководство [RU]: viewtopic.php?f=19&t=6645

Woodcutting

Является поставщиком ресурсов для Carpentry и Forging.
Нужны 2 инструмента: топор дровосека для Fir Logs (1), Cactus Wood (5), Oak Logs (15), Willow Logs (30) and Maple Logs (35) и стальной топор дровосека для Spirit Logs (45), Blue Palm Logs (55), Magic Oak Logs (65), Void Log (85), dragon's blood log (105).
Стальным топором можно рубить все виды деревьев.
Самые выгодные с точки зрения опыта деревья по уровням:
1 to 4 - Fir (Dorpat)
5 to 9 - Cactus (Reval)
10 to 19 - Oak (Dorpat Outpost - между городом Dorpat и входом D в Dungeon, на юг от города)
20 to 52 - Willow (Dorpat Outpost - северо-восток карты)
53 and 54 - Spirit (Walco)
55 to 80 - Blue Palm (Cesis - запад карты)
80+ Magic Oak (Cesis).
Руководство [EN]: https://rpg-mo.wikia.com/wiki/Woodcutting_Guide

Обработка ресурсов

Базовые ресурсы можно обработать и получить на выходе что-то новое. Как правило, каждый новый уровень скила увеличивает базовый шанс крафта на 1% до достижения максимального значения (может быть меньше 100%). Существуют рецепты с фиксированным шансом, который не зависит от текущего уровня скила.

Alchemy

Позволяет варить зелья, которые временно увеличивают скил на указанный процент относительно базового уровня. Каждую минуту скил будет уменьшать на 1 пункт, пока не вернется к базовому уровню. Например:
  • • зелье +5% Accuracy при базовом скиле 40 даст 2 пункта и будет длиться 2 минуты: первую минуту скил равен 42, вторую 41
    • зелье +10% Strength при базовом скиле 100 даст 10 пунктов и будет действовать 10 минут: первую минуту скил равен 110, вторую 109 и т.д. пока не опустится до 100
    • зелье +20% Mining при базовом скиле 110 даст 22 пункта и будет действовать 22 минуты: в первую минуту скил равен 132, вторую 131 и т.д. пока не опустится до 110
Повторное употребление зелья просто обновит таймер.
Руководство [EN]: https://rpg-mo.wikia.com/wiki/Alchemy

Breeding

Разведение домашних животных. Дорогое удовольствие. Чтобы начать заниматься, необходимо купить Island Deed у фермера в Dorpat.
Руководство [RU]: https://forums.mo.ee/viewtopic.php?p=14482#p14482

Carpentry

Плотницкое дело. Производит полы, кровати, сундуки, загоны для животных и позволяет построить на острове свой дом. Но самое главное – это шкафы емкостью вплоть до 16 слотов, в которых можно хранить всякий хлам. Места в сундуке всегда не хватает.
Руководство [EN]: https://rpg-mo.wikia.com/wiki/Carpentry
Перечень шкафов и их вместимость [EN]: https://forums.mo.ee/viewtopic.php?f=10&t=4973

Cooking

Жарить рыбу, варить супы и готовить суши. Еда – единственный способ восстановить здоровье (кроме отдыха), зелий и заклинаний нет. Один из самых быстро прокачиваемых скилов.
Руководство [EN]: https://rpg-mo.wikia.com/wiki/Cooking

Forging

Создание различного оружия и брони, выплавка металлов.
Руководство [EN]: https://rpg-mo.wikia.com/wiki/Forging

Jewelry

Огранка драгоценных камней, выплавка благородных металлов и изготовление ювелирных изделий. При достижении 60-го уровня в Dorpat можно купить Jewelry Guild Permission за 98000 монет, который даст возможность входа гильдию ювелиров в Reval.
Руководство [EN]: https://rpg-mo.wikia.com/wiki/Jewelry

Wizardry

Изготовление оружия и одежды для магов, свитков магии.
Руководство [EN]: https://rpg-mo.wikia.com/wiki/Wizardry

Fletching

Изготовление оружия и одежды и стрел для лучников.
Руководство [EN]: https://rpg-mo.wikia.com/wiki/Fletching
Last edited by PedAnt on Wed Nov 27, 2019 2:16 pm, edited 6 times in total.
Jazv
Chicken
Posts: 2
Joined: Wed Jan 20, 2016 1:55 pm

Re: Общее руководство

Post by Jazv »

грамотно... один только минус - все РУ комьюнити пытается понять - а ты кто?
nec
Gray Wizard
Posts: 33
Joined: Fri Feb 06, 2015 6:29 pm

Re: Общее руководство

Post by nec »

:roll: Все практически идеально,надо еще добавить в самое начало: "Как включить ссылки в чате". Тогда будет совсем круто :lol:
Last edited by nec on Sat Jan 23, 2016 11:12 am, edited 1 time in total.
Clochard
Gray Wizard
Posts: 36
Joined: Tue Nov 10, 2015 12:13 pm

Re: Общее руководство

Post by Clochard »

Спасибо за толковую статью.
AraMorph
Green Wizard
Posts: 53
Joined: Fri Jan 15, 2016 12:53 pm
Contact:

Re: Общее руководство

Post by AraMorph »

Не побоюсь порицания за свою неосведомленность, ибо ЛЕНЬ)

Как сделать такой (или подобный) элемент подписи, как вырезка с навыками персонажа?
Думаю, не одного меня заинтересовали эти картинки в подписях)
Thanks are always welcome (gems, chunks, moulds, jwl-pots)
Image
Image
Nikitolog
Chicken
Posts: 3
Joined: Tue Dec 15, 2015 1:01 am

Re: Общее руководство

Post by Nikitolog »

Image
nec
Gray Wizard
Posts: 33
Joined: Fri Feb 06, 2015 6:29 pm

Re: Общее руководство

Post by nec »

Еще раз АП
User avatar
PedAnt
Baby Sapphire Dragon
Posts: 146
Joined: Thu Mar 08, 2018 1:09 pm

Re: Общее руководство

Post by PedAnt »

Алле-оп!
- can you see the gopher?
- no
- neither can i. but he's here!
Image
User avatar
Fragerjap
Ghost
Posts: 195
Joined: Thu Apr 05, 2018 5:27 pm
Location: Russia

Re: Общее руководство

Post by Fragerjap »

Спасибо за гайд!
А пост мы поднимем и подвинем.
Post Reply