Archery. Основы

Общий русскоязычный форум.

Moderators: Casperovskii, dmisr

Archery. Основы

Postby GurAstral » Wed Nov 02, 2016 2:22 am

Небольшое отступление:
Начав играть, не нашел на форуме ни одного гайда по Archery, ни гайда о том, где брать или создавать боеприпасы (Т.е. стрелы) на лук. Поэтому решил описать все подробно, чтобы у других игроков не было проблем при игре и прокачке данного параметра.
P.S. Тапками сильно не кидать, играю две недели, возможны некоторые неточности, небольшие орфографические ошибки. Конструктивная критика приветствуется.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Начальная информация
II. Пояснение параметров
III. Создание и покупка экипировки
IV. Общие советы по прокачке лучника
V. Популярные вопросы
VI. Приложения
VII. История редактирование гайда

I. Начальная информация

Плюсы Archery:
+ Нет ответного удара от мобов
+ Дальность поражения (Т.е. не обязательно подходить вплотную к мобу)
Минусы Archery::
- Требует больших временных и денежных затрат.
- Мобы не агрятся. То есть может подойти какой-нибудь дядя Петя и убить вашего моба, тем самым забрав лут. (Особенно актуально на боссах)
Если вас не пугает, то, что придется выкинуть немалую сумму монет (я на 50 Archery отдал около 800.000 только на колчан и лук) и потратить уйму времени на прокачку навыка, то приступим.

Для начала следует накопить стартовый капитал (около 40.000 - 60.000 монет) копая песок или занимаясь рубкой деревьев.
После всего этого, следует в стартовом городе найти Dorpat Archery Master (Он стоит чуть ниже пирса), который ближайшие 50 уровней будет снабжать вас стрелами. Купив лук, колчан и стрелы, вы готовы к геноциду монстров.
Image

II. Пояснение параметров

Стрелы «загружаются» в колчан (QUIVER) посредством команды USE Arrow. QUIVER имеет параметр holds, т.е. кол-во стрел, которые он может вместить. Кол-во же стрел указывается в параметре uses. Иными словами:
Image
Белым указана задержка между выпуском стрел, т.е. в данном случае стрела выпускается раз в 2 секунды. Некоторые луки этот параметр могут сократить (cooldown).
Параметр Speed отвечает за скорость полета стрелы до моба (Честно сказать, сильно большой разницы я не заметил, используя 1 и 9, например... ) Некоторые луки этот параметр повышают (arrow speed)
Синим указывается дальность стрельбы. В данном случае это 4 клетки. Некоторые луки повышают этот параметр (arrow range)
Зеленая рамка - максимальный урон, наносимый стрелой. Некоторые луки этот параметр повышают (arrow max damage)
И наконец красная рамка - кол-во стрел. Это как раз то, о чем я писал выше. В данном случае одна купленная стрела у Dorpat Archery Master при загрузке в QUIVER будет считаться за 4 стрелы.
Image
Здесь указывается вместимость колчана.

Немного арифметики: Начальный колчан у Dorpat Archery Master стоит 140 монет, его вместимость 100 стрел, лук - 525 монет, одна начальная стрела стоит 100 монет, кол-во ее использований 4, т.е. 100:4=25 стрел нужно купить, чтобы заполнить колчан это - 25*100 = 2500 (стрелы) +525 (лук) + 140 (колчан) = Итого: 3165 монет для убийства первых мобов.

Image
Красным указывается увеличение скорости полета стрел в процентом соотношение. Т.е. если стрела имела скорость полета 10, то конечная скорость будет: 25 % от 10 = 2.5 Итого: 12.5
Зеленая рамка - увеличение дальность стрельбы. В данном случае позволяет стрелять на одну клетку дальше. (Изначальный показатель дальности стрельбы конечно же зависит от стрел - параметр range, о чем писалось выше)
Image
Белая рамка - уменьшает задержку между выстрелами.
Image
Красная рамка - увеличение урона стрел в процентом соотношении. Расчитывается так же, как и на примере выше.

III. Создание и покупка экипировки

После того, как вы прокачали свой навык до 10, к вам приходит осознание того, что Dorpat Archery Master предложить вам больше ничего не сможет, так как его ассортимент сильно ограничен. И тут начинается самое интересное - использовать рынок или пытаться "склепать" себе экипировку самому. Начнем, пожалуй, с рынка:

Во-первых, нужно научиться пользоваться рынком (Информация по нему есть здесь viewtopic.php?f=19&t=6109)
Во-вторых, готовьтесь к ОГРОМНЫМ ценам. К примеру, если стандартная цена у лука скажем будет 20.000 монет, его стоимость спокойно может вырасти на рынке в 3 раза. То же самое относится и к стрелам, и к колчану.
В-третьих, на ранних этапах прокачки навыка, самым оптимальным будет использование стрел, которые продает Dorpat Archery Master. Это сэкономит вам прилично денег.
В-четвертых, не гонитесь за УРОНОМ!. Практически основной шанс пробития монстра зависит непосредственно от параметра Archery. Сам лично убивал Orc Overlord стандартными стрелами. (у которых 3 максимальный урон). Правда, с одной оговоркой: стрел нужно было очень много, поэтому я использовал колчан вместимостью 2300 :D

Если же "рыночный" способ добычи экипировки вам не подходит, ее возможно сделать самому. Итак:

Стрелы создаются ТОЛЬКО на станке Fletching Table. Все же остальное (а это луки, колчаны, плащи и прочее) создается с помощью навыка Forging, Anvil, (наковальня, стоит в каждом городе) и Forging Hammer (Кузнечный молот). Более подробно об этом интересном занятии тут http://rpg-mo.wikia.com/wiki/Forging (на английском, конечно же). Для создания Fletching Table требуется 65 уровень(!!!) Carpentry и некоторое кол-во ресурсов (180 iron bar, 1000 bronze bar и 500 maple log). Возможен вариант с покупкой через рынок (на момент написания гайда, цена 500.000 монет). И вариант с использованием общего станка в локации Moche II.

Окно крафта стрел
Image

Окно крафта экипировки
Image

Карта безопасного прохода к общему станку в Moche II
Image

IV. Общие советы по прокачке лучника

Все зависит от ваших личных предпочтений. Можно раскачивать "чистого" лучника, повышая ТОЛЬКО параметр Archery и покупая вещи на увеличение максимального урона от стрел (благо таких вещей предостаточно). Что не мало важно, вся эта экипировка дает существенный бонус к скорости персонажа (параметр speed), благодаря чему локация "пробегается" меньше, чем за минуту. Правда есть одно существенное НО: при встрече с любым высокоуровневым мобов в рукопашной схватке, есть неплохой шанс отправиться к праотцам, тем самым потеряв все купленные вещи. ИТОГ: Будьте бдительны и осторожны!

Второй вариант заключается в стандартной прокачке параметров Defense и Health посредством долгого и нудного битья монстров мечами/кинжалами/топорами/булавами (нужное подчеркнуть). Это даст нам необходимую защиту и живучесть в случае столкновения с более сильным мобом, что позволяет выжить в 90% случаев.

На мой взгляд, раскачка "чистого" лучника на первых уровнях будет очень проблематична ввиду того, что при стрельбе прокачивается ТОЛЬКО параметр Archery, соответственно здоровье персонажа будет всегда оставаться на своем изначальном уровне, что в дальнейшем приведет к некоторым осложнениям. (В частности от здоровья зависит, каких питомцев вы можете использовать и какую бижутерию носить)

В общем, советую изначально раскачивать Defense и Health (Хотя бы в районе 40-50), одевать самую толстую броню, шлем, перчатки и прочее, брать в руки лук и идти бить высокоуровневых мобов. Проблем с этим у вас не возникнет. (Получается такой бронированный лучник :D )

Но опять же повторюсь: Все зависит от ваших личных предпочтений, не обязательно следовать моим советам точь-в-точь.

V. Популярные вопросы

Вопрос: На что влияет Archery, помимо шмота и стрел?/Что именно дает Archery?
Ответ: Параметр Archery - ШАНС НАНЕСЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО УРОНА монстру. Точной формулы я к сожалению не знаю, но чем выше этот параметр, тем более высокий шанс нанести урон мобу. К слову, стрела практически всегда будет попадать в цель, но урона она может наносить от 0 до максимального показателя*.

*Максимальный урон рассчитывается суммированием всех модификаторов: лук+стрела+броня=показатель урона (параметр max damage)

Вопрос: Что круче? Shortbow или Longbow?
Ответ: Мой любимый вопрос. Смотрите параметры, сравнивайте, всю их расшифровку я дал в этом гайде. А вообще Shortbow позволяет сделать больше выстрелов за единицу времени, а значит и DPS будет приличный. Longbow же идеален для PvP, где важно сохранять расстояние и иметь не плохую скорость.

Вопрос: Отчего зависит начисление опыта?/Почему я получаю так мало опыта?
Ответ: Начисление опыта зависит от нанесенного урона. 1 ед. урона=2 ед. опыта. Почему так мало? Не знаю, данный вопрос нужно задавать разработчикам, а не мне.

VI. Приложения

Таблица ДПС`а стрел http://codepen.io/Manawe/full/WwarEw/ (Нагло украдена с соседней англоязычной ветки)

VII. История редактирование гайда

02.11.16 Создание темы, описание основ
07.11.16 Редактирование и реструктуризация текста, исправление орфографических ошибок, добавление новой информации.
12.11.16 Финальное редактирование. Добавление таблицы, скриншотов и информации по крафту.
Last edited by GurAstral on Sat Nov 12, 2016 4:01 am, edited 2 times in total.
GurAstral
 
Posts: 5
Joined: Wed Nov 02, 2016 12:00 am

Re: Archery. Основы

Postby Fotli » Wed Nov 02, 2016 4:02 pm

Какие характеристики лучше вкачивать для лучника?
На что влияет Archery, помимо шмота и стрел? Что именно дает Archery?
Fotli
 
Posts: 2
Joined: Sat Oct 29, 2016 10:53 pm

Re: Archery. Основы

Postby GurAstral » Wed Nov 02, 2016 6:58 pm

Fotli wrote:Какие характеристики лучше вкачивать для лучника?

Fotli wrote:На что влияет Archery, помимо шмота и стрел? Что именно дает Archery?

Ответы добавлены в шапку
GurAstral
 
Posts: 5
Joined: Wed Nov 02, 2016 12:00 am


Return to Russian Forum

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest